четверг, 12 мая 2016 г.

Как покрасить ткань и кружево

Что-то мой блог стал напоминать табель успеваемости :)
Сухая проза жизни.
Рассушу сегодня его водой и подкрашу краской.
Однажды на Ярмарке мастеров я уже писала про окрашивание тканей. Как-тотак оказалось, что в блоге я этого не сделала. Поэтому на первый МК по окрашиванию ссылка, а второй уж я опишу по полной.
Сегодня я расскажу вам о своем опыте покраски тканей и кружева более бюджетным отечественным красителем "Прибой".
Краска эта производится в России, стоит в разы дешевле американской, результат меня очень порадовал.
Но обо всем по-порядку.


Для окрашивания вам понадобятся:

1. Сама краска.

2. Банка, в которой будете разводить краску.

3. Эмалированая кастрюлька.

4. Соль.

5. Сода.

6. Уксус.

7. Резиновый перчатки.

8. Палочка или ложка для размешивания.

Набор совсем не хитрый. Все это в хозяйстве найти можно запросто.

На пакете с краской подробно написана инструкция. Я же расскажу как делала я и покажу, что из этого получилось.

1. Надеваем перчатки! Это обязательно. Потому как, после того как вы откроете пакет с краской, красящий пигмент будет повсюду. По этой же причине сразу уберите все, что может испачкаться и оденьтесь в то, что не жалко.

2. Вот тут мой стартовый наборчик: баночки, палочки и сода. Сразу хочу предупредить, что я не делала 100% по инструкции. Т.к. пакет расчитан на 500гр. чистого сухого белья. Я же красила совсем немного кружева.

Пробовала я три цвета красителя: черный, коричневый и оранжевый. Поэтому и банки три.

В каждую банку я налила теплой воды и насыпала на кончике чайной ложки соды. Размешала.

3. В каждую баночку насыпала примерно по 1/4 части красителя. Вообще в пачке его 10грамм. Так что примерно по 2 грамма.

В инструкции написано процедить.  Я этого не делала.


4. Замачиваем кружево. В теплой воде, чтобы оно хорошенько пропиталось водой. от этого зависит равномерность прокраса. Слегка отжимаем руками.


5. Краску, разведенную водой, выливаем в эмалированную емкость, сладем в нее кружево и ставим на медленный огонь. Подсаливаем :)

Это нужно, чтобы краска глубже проникла в волокна ткани. Так же четверть чайной ложечки на миску.


В инструкции написано, что вода должна дойти до 90-95 градусов за 20-30минут. Пока я бегала из ванной в кухню с мисочками, в первой кастрюльке с черной краской вода почти закипела за 5 минут :)

Остальные миски я уже конролировала внимательнее. На результат покраски это ни как не повлияло.

6. Дальше варим наше кружево или ткань 60 минут при температуре 95 градусов, т.е. чтобы было горячее, но не закипело. Я держала на плите на троечке. Периодически перемешивала.

Это только звучит так страшно: час варим. На самом деле, просто периодически подходишь и помешиваешь, а в это самое время занимаешься другими домашними делами. Я, например, холодильник помыла :)

7. Когда вы домоете холодильник Через час нужно выполоскать кружево в холодной воде до состояния, когда оно перестанет отдавать цвет.



8. Замочить покрашенное изделие в растворе 25% уксуса и 2х литров воды. Это так в инструкции написано. У меня был только 9% уксус. И воды я налила на глаз. И плестнула уксуса столовых ложек три или 4.


Дала постоять полчасика, достала и отжала.


9. Разложила на тряпочке сушиться. Я использую старую детскую пеленку на случай, если окрасится. Но ничего не окрасилось. Более того, после выполаскивания ткань и кружево цвет перестали отдавать, поэтому даже в уксусе я уже замачивала все вместе.


На этом можно и закончить, но я еще решила поэкспериментировать.

Оставшуюся коричневую краску я смешала с оранжевой и покрасила еще кружево.

Опыт показал, что краски прекрасно смешиваются, и даже вторичная окраска дает очень яркий насыщенный цвет.


А теперь перейдем к  обзору результата.

Начну с черного красителя.




Вот результаты покраса. Черный получился очень насыщенный, не белесый. Красивый.

В эксперименте участвовало кружевное полотно изначально кремового цвета. Это 100% хлопковая вышивка на мягком фатине. Фатин прекрасно прокрасился. А мы с вами помним, что американский краситель красит только хлопок, а фатин остается лишь слегка оттененным.

Льняной отрез ткани изначально небеленого цвета слева и хлопковая ткань изначально молочного цвета справа.


А вот из искусственного шелка кружево почти не прокрасилось. Изначально оно было кипельно-белое. А после окраски стало чуть сфиолетова.



Дальше коричневый краситель.


Красота! Сам цвет шоколадный, такой очень вкусный и насыщенный.

На этом фото опять таки кружевное полотно №8.


Дальше мое любимое хлопковое кружево. Прекрасно прокрашена и основа и вышивка.


Это хлопковое плетеное кружево. Тоже отличный результат.

А на этом фото опять искусственное волокно только чуть окрасилось, а вот хлопковое тонкое кружево прокрасилось прекрасно.


И, напоследок, мое любимое хлопковое французское кружево. Волшебный результат.


Дальше переходим к оранжевому цвету. Все это кружево окрашено одновременно и одним красителем. остановимся подробнее на каждом.



Это кружево из синтетического волокна. Оно прокрасилось совсем чуть чуть и неравномерно! Все делала одинаково, почему получилось неравномерно, сказать не могу.



С одной стороны, что и красить, если почти не прокрасилось, а с другой: все рано кружево стало к ткани более "родное". Белое выглядело более контрастно.

А вот самое правое кружево на фото наоборот: фатин прокрасился, а вышивка нет! Чудеса :)














Одной из целей эксперимента было посмотреть как бы прокрасилось готовое изделие. Поэтому часть кружева я пристрочила к батисту. На этом фото хорошо видно, что нить НЕ ПРОКРАСИЛАСЬ!

Это обычная лавсановая нить.

Прокрасилось все: ткань, сетка, вышивка, а нить лишь слегка оттенилась. Отсюда вывод: шить хлопковыми нитями или нитями в цвет окраса. Мне очень хочется сшить изделие с кружевами-воротничками, а потом разом покрасить. Это моя мечта и предмет будущего МК :)

(Может кто-то из вас знает, где можно купить хлопковые нити для швейных машин, буду рада, если подскажите где)


И напоследок результат эксперимента. Это смесь коричневого и оранжевого. Цвет очень красивый такой кирпичный.


Это отрез кружева на тонкой полупрозрачной сетке с вышивкой хлопковыми нитками. И сетка и вышивка прокрасились прекрасно!


А тут сюрприз. Верхнее кружево тоже из искуственного шелка, но оно замечательно прокрасилось. На краске написано, что она для натуральных, растительных, смешанных волокна, а также капрона. Будем считать, что тут смешанные волокна.


А это воротничок. Просто мечта! Платье из батиста и такой же воротничок.


Вот такой вот фотоотчет о проделанной работе.

И краткие выводы и сравнения.

1. Краска хорошая: стойкая, без запаха, окрас равномерный.

2. В применении чуть сложнее, чем американская, но не критично. Пропарить ткань в кастрюльке - дело не сложное.

3. Заметно дешевле.

4. Окрашивает и сетку и вышивку в отличае от американского Daon, который красит только вышивку.

5. Нить лавсановую не окрашивает.

6. Полиэстер практически не окрашивает.


 Безусловно, окраска ткани и кружева вызвали очередной взрыв фантазии.

Чего и вам желаю! 

2 комментария:

  1. Добрый день.Мне нужно покрасить...нет разукрасить платье...оно все из кружева (хб/полиэст 50/50)(цветами) кипельно белое, хочу от плеча (широко) к бедру( на уменьшение (с лева на право)разукрасить прямо ярко цветы. Вы не могли бы мне подсказать какую краску использовать и какая должна быть технология, мочить ткань перед окрашиванием , применять утюг.....как это возможно.

    ОтветитьУдалить